Самообразование педагога
САМООБРАЗОВАНИЕ - осознанная, активная познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Педагоги специального образования относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования.
Основные направления самообразования
- ознакомление с новыми нормативными правовыми документами;
- изучение научно-методической литературы;
- изучение актуальных достижений педагогической науки;
- ознакомление с современными педагогическими технологиями и методиками в области специального и инклюзивного образования;
- ознакомление с передовым педагогическим опытом.
Темы по самообразованию
Тему по самообразованию может предложить заместитель директора по учебной работе, а можно выбрать её самому.
Выбирать тему самообразования можно:
- каждый учебный год новая тема,
- обширная тема на несколько лет.
Тема по самообразованию должна быть нужной и перспективной в сфере специального инклюзивного образования. Целесообразно выбирать тематику с учётом педагогического опыта, стажа.
Советы педагогам, занимающимся самообразованием
Изучая вопрос, исследуйте несколько источников. Такой метод научит вырабатывать своё мнение.
Учитесь работать с каталогами. Это сохранит вам время!
Научитесь работать с информацией, собирать, накапливать. Это пригодится вам для участия в педагогическом совете, семинаре, семинаре-практикуме.
Будьте открыты к инновациям в образовательном процессе. Создавайте свои компьютерные презентации и видео проекты.
Делитесь опытом с коллегами!
Формы представления результатов самообразования
- Доклад на педагогическом совете.
- Консультация
- Выступление на семинаре, семинаре-практикуме
- Проведение открытого урока, занятия
- Творческий отчёт
- Наглядно-иллюстративный материал
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Тест для самодиагностики: личная заинтересованность педагога в саморазвитии
1. Я стараюсь изучить свои интересы и потребности.
2. Стремлюсь работать над собой, несмотря на занятость.
3. Я много читаю.
4. Обращаю внимание на мнение обо мне окружающих, для меня важна обратная связь.
5. Осмысливаю свою деятельность.
6. Возникающие преграды стимулируют меня искать выход из ситуации.
7. Я открыто обсуждаю интересующие меня темы,прислушиваюсь к авторитетному мнению.
8. Стараюсь сохранять веру в свои силы и возможности.
9. Стараюсь добиваться положительного результата в своей деятельности.
10. Мне нравится изучать и познавать всё новое.
Результат: большая часть положительных ответов дают основание сделать вывод о вашей готовности к осознанной работе по самообразованию.