Самообразование педагога

САМООБРАЗОВАНИЕ -  осознанная, активная познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная  на обогащение своих профессиональных знаний  и совершенствование методических приёмов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Педагоги специального образования относятся к категории тех профессий, которые требуют  постоянного самообразования.

Основные направления самообразования

- ознакомление с новыми нормативными правовыми документами;

- изучение научно-методической литературы;

- изучение актуальных  достижений педагогической науки;

- ознакомление с современными педагогическими технологиями и методиками в области специального и инклюзивного образования;

- ознакомление с передовым  педагогическим опытом.

Темы по самообразованию

Тему по самообразованию может предложить  заместитель директора по учебной работе, а можно выбрать её самому.

Выбирать тему самообразования можно:

- каждый учебный год  новая тема,

- обширная тема на несколько лет.

Тема  по самообразованию должна быть нужной и перспективной  в сфере специального инклюзивного образования. Целесообразно  выбирать тематику  с учётом  педагогического  опыта,  стажа.

Советы педагогам, занимающимся самообразованием

Изучая вопрос,  исследуйте несколько источников. Такой метод научит  вырабатывать  своё мнение.

Учитесь работать с каталогами. Это сохранит  вам время!

Научитесь работать с информацией, собирать, накапливать.  Это пригодится вам для участия в  педагогическом совете, семинаре, семинаре-практикуме.

Будьте  открыты  к инновациям  в образовательном процессе. Создавайте свои компьютерные презентации и видео проекты.

Делитесь  опытом с коллегами! 

Формы представления результатов самообразования

- Доклад на педагогическом совете.

- Консультация

- Выступление на семинаре, семинаре-практикуме

- Проведение открытого урока, занятия

- Творческий отчёт

- Наглядно-иллюстративный материал

- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.

Тест для самодиагностики: личная  заинтересованность педагога в   саморазвитии

1. Я стараюсь изучить свои интересы и потребности.

2. Стремлюсь работать над собой, несмотря на занятость.

3. Я много читаю.

4. Обращаю внимание на мнение обо мне окружающих, для меня важна обратная связь.

5. Осмысливаю свою деятельность.

6. Возникающие преграды стимулируют меня искать выход из ситуации.

7. Я открыто обсуждаю интересующие  меня темы,прислушиваюсь к авторитетному мнению.

8. Стараюсь сохранять веру  в свои силы  и возможности.

9. Стараюсь добиваться положительного результата в своей  деятельности.

10. Мне нравится изучать и познавать всё новое. 

Результатбольшая часть положительных ответов дают основание сделать вывод о вашей готовности к осознанной работе по самообразованию.